Непрерывное повышение качества предоставления государственных услуг населению является одной из приоритетных задач государственных органов и организаций. Высокие темпы развития животноводства в районе, необходимость обеспечения население качественными продуктами животноводства, требуют от ветеринарной службы повышение эффективности в работе и более тесного взаимодействия с населением и сельхозтоваропроизводителями. Одним из показателей эффективности работы является удовлетворенность граждан качеством предоставляемых государственных услуг.
Согласно Реестра государственных услуг, утвержденного приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 31 января 2020 года, ветеринарной станцией Кызылжарского района предоставляется две государственные услуги - «Выдача ветеринарной справки» и «Выдача ветеринарного паспорта». Порядок и сроки оказания государственных услуг регламентируются приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 21 мая 2015 года № 7-1/453 «Об утверждении Правил выдачи ветеринарных документов и требований к их бланкам» и приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 7-1/68 «Об утверждении Правил идентификации сельскохозяйственных животных».
С начала текущего года ветеринарными специалистами оказано 2675 государственных услуг, в том числе по «Выдаче ветеринарного паспорта» - 697 услуг, по «Выдаче ветеринарной справки» 1976 услуг. В указанном периоде жалоб на качество и сроки предоставления государственных услуг не поступало, что свидетельствует о высоком профессионализме специалистов ветеринарной станции.
Важную роль в обеспечении граждан качественными услугами играет цифровизация бизнес-процессов государственных услуг. К примеру, ветеринарные справки выдаются посредством ведомственной информационной системы ЕАСУ, что обеспечивает прозрачность процедуры и требует от ветеринарных специалистов неукоснительного соблюдения сроков предоставления услуг, позволяет осуществлять контроль выдачи ветеринарной справки на постоянной основе.
При оказании государственной услуг «Выдача ветеринарного паспорта» применяется другая информационная система – «Идентификация сельскохозяйственных животных», так называемая – ИСЖ. Использование базы данных ИСЖ позволяет вносить, хранить и изменять данные о животных и их владельцах, сохранять и использовать в работе сведения о проведенных ветеринарных мероприятиях. Не возможно выдать ветеринарную справку или осуществить выдачу ветеринарного паспорта на животное, данные о котором не внесены в базу ИСЖ. Информационные системы ЕАСУ и ИСЖ интегрированы между собой и дополняют друг друга. Таким образом, исключается коррупционная составляющая при оказании государственных услуг, в то же время облегчается работа ветеринарного врача по определению соответствия перемещаемого объекта ветеринарным требованиям, что положительно сказывается на сроках оказания государственных услуг – ветеринарная справка выдается в день обращения, ветеринарный паспорт выдается в течение 3-х рабочих дней.
Не смотря на высокий уровень цифровизации существуют проблемы технического характера, не позволяющие выдавать ветеринарные справки и ветеринарные паспорта в электронном виде. В этом случае законодательством предусмотрена возможность выдачи документов в «ручном» режиме с последующим внесением сведений в информационные системы. Такой порядок обеспечивает соблюдение законных прав и интересов заявителей при получении государственных услуг, не зависимо от технического состояния баз данных. Необходимые сведения ветеринарный специалист получает из имеющихся описей по ветеринарным мероприятиям на бумажном носителе. Для удобства граждан, в целях снижения финансовых затрат на логистику и снижении сроков выдачи ветеринарных справок и ветеринарных паспортов, заявление на получение госуслуг подается непосредственно ветеринарному врачу сельского округа, который передает заявление в ветеринарную станцию, а затем вносит заявку в электронном виде в информационную систему.
На сегодняшний день максимально снижен объем предоставляемых услугополучателем документов. Для получения государственных услуг требуется только заявление, за исключением получения ветеринарной справки на рыбу и других водных животных (рыба живая, свежая, охлажденная, мороженая, а также раки, гаммарус, артемия салина (цисты)) объемом свыше 5 кг., где так же предоставляется копия справки о происхождении вылова по форме, утвержденной приказом Заместителя Премьер ̶ Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 8 июля 2016 года № 304 "Об утверждении формы справки о происхождении вылова".
Еще один важный аспект в работе ветеринарного специалиста при оказании государственных услуг – клиентоориентированность. Специалист обязан знать и уметь разъяснить в доступной форме нормы законодательства в сфере государственных услуг, оказывать содействие заявителям, не обладающим навыками работы с компьютером, быть вежливым и тактичным. Со всеми ветеринарными специалистами проводится работа, направленная на повышении их профессионального уровня, умение общаться с населением, повышение навыков работы с информационными системами. Надеемся на ответную вежливость и тактичность услугополучателей, а так же понимание всей ответственности и сложности работы ветеринарного специалиста, обеспечивающего ветеринарную безопасность на территории каждого сельского округа и района в целом.
Если вы столкнулись с грубостью, не профессионализмом, некомпетентность ветеринарного специалиста, оказывающего государственные услуги, если были нарушены ваши законные права и интересы при оказании государственных услуг, вы можете обратиться по телефону доверия в Кызылжарскую ветеринарную станцию по телефону 8(71538) 5-11-57, а так же в КГУ «Управление ветеринарии акимата СКО» по телефону 8(7152)42-57-14, или в Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы до Северо- Казахстанской области по телефону 8(7152)36-01-62 или 1414.
Количество просмотров: 406